Подготовка к продаже бизнеса
Подготовка к продаже бизнеса
Самая важная вещь, которую предстоит сделать, это посмотреть на Ваш бизнес глазами покупателя. Покупатель хочет видеть стабильный и перспективный бизнес. Если Вы не сможете убедить его, в том, что Ваш таковой, Вы не продадите бизнес.
- Составьте анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз. Не делайте этого сами. Не делайте это за один час. Опросите Ваших работников, знакомых, растяните составление во времени, что бы учесть все стороны и составить объективную картину. Лучший выход – нанять специалиста.
- Запишите каждый аспект Вашего бизнеса, который может показаться, непредубежденному человеку, проблемным. Это могут быть: наличие нескольких ключевых клиентов, арендные договора, зависимость от ключевых работников и т.д.
- Разработайте план по решению этих проблем. И начните действовать по этому плану. В краткосрочном периоде, это позволит устранить некоторые проблемы, а для покупателя покажет каким образом (причем положительно) решаются проблемы бизнеса. оборудование для склада. земельные участки.
овуляція як завагітніти как забеременеть как похудеть як схуднити все про вагітність - Приведите документацию в порядок. Если Вы используете несколько систем учета (для себя, для государства и т.п.), все они должны быть в полном порядке. Система учета, показывающая реальное положение дел в бизнесе, должна четко и точно давать ответ покупателю на вопросы о финансовом положении покупаемого бизнеса.
- Оцените бизнес процессы, документооборот. Если все происходит в голове (Вашей или Ваших сотрудников), то новый человек долго будет разбираться как собственно бизнес функционирует. Посмотрите, где и что можно автоматизировать, оптимизировать. В этом будет и Ваше краткосрочная выгода, и, в конечном счете, сделает бизнес более привлекательным для покупателя.
Вы спросите, а зачем мне все это делать, если я продаю бизнес. Затем, что бы быстрее и дороже продать. Можно не делать – но, сколько времени вы будет искать покупателя для бизнеса полного скрытых проблем, неясных показателей, туманных процессов. Со временем найдете, только когда и за сколько продадите?
Вадим Вадимович Шлахтер Вадим Шлахтер Козлов Николай Иванович
Сэкономьте сове время и время покупателя – опишите бизнес на бумаге, сделайте презентацию, которая может включать в себя:
Резюме Бодо Шефер Бодо Шефер Латанский Николай
Краткий обзор бизнеса на одной странице, дающий ответы на вопросы: кто, что, где, доходы. Желательно не просто сухие данные, а рекламный текст (но сильно перегибать, так, же не стоит, речь идет о начале процесса продажи).
Историю компании Николай Иванович Козлов
Опишите основные этапы развития компании со дня основания. Вы должны обратить внимание на то, как компания росла, проблемы, с которыми она столкнулась и как их успешно поборола. Опишите важные стратегические решения и их последствия. Если происходили какие-либо важные события, как-то стратегический партнер, начало выпуска (продаж ) нового продукта, и т.д. обязательно распишите подробно.
Причина продажи
Покупатель будет видеть в причинах продажи скрытые проблемы бизнеса. Какую бы Вы причину не назвали, он все равно будет сомневаться. Более оптимально заявить: продажа происходит потому, что у продавца есть возможность реализовать средства, полученные с продажи в более доходном (возможно более рискованном) бизнесе. Все просто и понятно.
Тренинги для женщин Обучение персонала Форум для девушек Как быстро похудеть?
Товары (услуги)
Опишите полностью список услуг (товаров) производимых Вашим бизнесом. Описание должно быть понятным и не провоцировать дополнительных вопросов, но так, же избегайте чрезмерной детализации.