Модель системы управления качеством
Ответ на этот вопрос кроется в рисунке 1 – «Модель системы управления качеством, в основу которой положен процесс» самого ДСТУ ISO 9001-2001. При этом делается (п.4.1) «фундаментальное открытие» о якобы существовании «ПРОЦЕССОВ системы качества». Если использовать пункты и подпункты ДСТУ, то получим (см. наш рисунок) констатацию факта, что указанная «модель системы…» ничем не отличается от системы менеджмента основной операционной деятельности любой компании. Подойдем, как и автор, к вышесказанному с другой стороны. Предположим, что создатели стандарта ISO под целями в области качества понимают цели повышения эффективности (результативности) деятельности организации, а под деятельностью по качеству – деятельность по повышению результативности деятельности. Но и тогда не объяснимо, почему в стандарте, с одной стороны, упоминается известный фундаментальный принцип менеджмента – цикл PDCA (планируй –выполняй – контролируй - действуй с целью улучшения), который является сутью деятельности каждого руководителя, а с другой – что на предприятии должна быть отдельная система менеджмента качества наряду с системой менеджмента операционной деятельности!
Николай Иванович Козлов Бодо Шефер Бодо Шефер Латанский Николай
Давайте разберемся с ответом на вопрос: что такое цели в области качества? Большинство уверенно ответит: это цели, связанные со снижением брака. Правильно. Вот почему многие, в том числе и очень брендовые, украинские производители ставят на упаковке своей продукции самодеятельные (нет ДСТУ) знаки с упоминанием о сертификате (ЧЕГО?) по стандарту ISO 9001 рядом с трехлистником – знаком соответствия продукта установленным государственным нормативам. А где принципиальная тонкость в ответе на этот вопрос? Тонкость, во-первых, в том, что в украинском стандарте ДСТУ ISO 9001- 2001 проигнорировано требование о недопустимости размещения такого знака, т. к. стандарт ISO 9001:2000 не свидетельствует о качестве товара. В России это требование выполняется. Во-вторых, определения понятия «цель в области качества» в словаре стандарта ISO, которое внесло бы ясность, нет. Поэтому, например, цель, связанная со снижением количества опозданий сотрудников на работу, это цель в области качества или цель в какой-то иной области? Мы, как и автор считаем, что это цель в области качества и добавим: это утверждение находится в полном соответствии с известной признанной концепцией управления по целям относительно полного набора из четырех бизнес – метрик управления Balanced ScoreСard (BSC) и конкретно отражает цель качества по BSC-метрике «ПЕРСОНАЛ». Кстати, эта концепция появилась раньше, чем европейский стандарт ISO 9001:2000 .
В связи с вышесказанным возникает два вопроса.
Тренинги для женщин Обучение персонала Форум для девушек Как быстро похудеть?
Вопрос 1: зачем господам – авторам стандарта ISO из европейского комитета ISO/ТС 176 / SC 1 пришла «гениальная» мысль навязать идею дополнения системы менеджмента организации некоторой псевдоаудиторстой по характеру и результату деятельности системой менеджмента качества, которая должна быть сертифицирована (под видом блага для организации) по меркам требований европейского (в своем отечестве пророков нет) стандарта ISO 9001:2000? Оказывается, ответ на этот вопрос не надо долго и далеко искать. В пункте 0.3 ДСТУ ISO 9001-2001 в первом предложении второго абзаца без лишних сантиментов по поводу вселенской заботы о каком-то качестве сказано: «Стандарт ISO 9001 установлює вимоги до системи управління якістю, які можно застосувати для внутрішніх цілей організації або для цілей сертифікації чи контрактних цілей…». Читай смысл по тексту – есть у тебя сертификат по ISO от нашего уполномоченного (от имени, разумеется, комитета ISO/ТС 176 / SC 1) органа сертификации – проходи, мы тебе может быть и дадим выгодный контракт или позволим участвовать в тендере. БРАВО, господа из еврокомитета ISO/ТС 176 / SC 1! Вы очень четко реализовали свой бизнес – проект.
овуляція як завагітніти как забеременеть как похудеть як схуднити все про вагітність
Вопрос 2 к тем государственным организациям и чиновникам от стандартизации и сертификации Украины, которые указаны в «Передмова» к ДСТУ ISO 9001-2001. Почему через слепое копирование (зуд гармонизации нашей жизни с сомнительными стандартами из-за бугра) в виде ДСТУ ISO 9001-2001 «распинаем на кресте» фундаментальную науку об управлении и учим этому студентов в разного рода академиях менеджмента организаций!?